Пресс-релиз

На парламентских слушаниях в Госдуме обсудили проблемы обманутых дольщиков

Была названа конкретная сумма ущерба. Чтобы все дольщики, которые признаны на сегодня обманутыми, получили обещанные квартиры, необходимо до 370 миллиардов рублей. Понятно, что достать в одночасье из бюджета такие средства невозможно, поэтому решать проблему предполагается пошагово.

В прошлом году россияне вложили в долевое строительство полтора триллиона рублей. И если учесть, что в Правительстве намерены твёрдо придерживаться взятых обязательств — довести объём ежегодно вводимого жилья к 2020 году до ста миллионов квадратных метров, то участие граждан в долевом строительстве вырастет в разы. Так что система надёжной защиты вкладываемых в возведение жилья средств должна быть создана на законодательном уровне.

За время действия закона о долевом строительстве, принятого в 2004 году, в него было внесено немало поправок. Многие из них появились по горячим следам скандалов, связанных с обманом дольщиков. Однако каждый раз недобросовестным застройщикам удавалось пользоваться несовершенством закона.

Наглядный тому пример — ситуация с обязательным страхованием рисков дольщиков. Есть мнение, что существующая система гарантирования — обязательное страхование ответственности застройщиков, увы, показала свою неэффективность. За 2,5 года страховыми компаниями собрано в общей сложности 27,5 миллиарда рублей, выплат — ноль. За этот же период, по данным Минстроя, появилось 16 с лишним тысяч новых обманутых дольщиков. Такое стало возможным в результате того, что страховали дольщиков лишь на бумаге.

Ситуацию предлагается изменить с помощью создания нового государственного фонда, который гарантировал бы безопасность вложений участников долевого строительства. Компенсационный фонд будет формироваться из обязательных взносов, которые станет вносить каждый застройщик, занимающийся долевым строительством. Средства пойдут на компенсацию пострадавшим гражданам, а также на достройку проблемных объектов. По мнению экспертов, поправка о компенсационном фонде окончательно обезопасит деньги людей при долевом строительстве и позволит очистить рынок от мошенников.

Комментарий А.А.Кавинова:

«Тема обманутых дольщиков – очень актуальная практически для всей России и непростая для решений, поскольку речь идет о частных компаниях, о юридических тонкостях при заключении договоров участия в долевом строительстве. Там, где есть возможность — включается государственное участие и проблемы решаются, как в случае у нас в области с Социальной инициативой и СУ 155.

Но есть ситуации, куда более сложные, и, к сожалению, возникают вопросы к существующей системе обязательного страхования ответственности застройщиков. Именно поэтому сегодня обсуждается создание контролируемого компенсационного фонда для дольщиков. Однако, он не решит вопросы тех, кто уже попал в неприятную ситуацию. И нам депутатам вместе с правительством и с регионами нужно найти ответ на вопрос, как помочь этим людям. Парламентские слушания во многом помогли тему систематизировать, обозначить болевые моменты и собрать конкретные предложения для дальнейшей работы».

Участие автоинспектора при мелких ДТП больше не понадобится.

Типичная для крупных городов картина: два автомобиля слегка помяли друг другу бока и тут же на месте ДТП собирается многокилометровая пробка. Нет бы участникам инцидента убрать свои повозки с проезжей части и уже затем разбираться, тем более закон позволяет разруливать мелкие аварии по евро-протоколу, то есть без вызова ГИБДД. Однако упрощённой процедурой оформления ДТП граждане пользуются не охотно. С одной стороны, к европротоколу можно прибегнуть, если водители договорились, кто из них прав, а кто виноват. С другой — вызвать инспектора надёжнее с точки зрения беспроблемных выплат по ОСАГО.

В масштабах страны из-за мелких дорожных недоразумений потери граждан и государства ежегодно выливаются в триллионы рублей. Снижается пропускная способность дорог, вовремя не доставляются грузы. В Правительстве нашли решение проблемы неработающего евро-протокола.

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила документ Минфина, вносящий поправки в закон об ОСАГО.

Одно из новшеств заключается в том, что потолок страховых выплат по ОСАГО может быть увеличен с 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Другое и самое существенное — аварии, в которых нет пострадавших, будут оформляться без ГИБДД. То есть вообще без дорожной полиции, даже если у участников инцидента возникли какие-то разногласия в оценке правых и виноватых.

Таким образом, полагают авторы поправок, будет устранён основной камень преткновения при оформлении евро-протокола, к которому граждане, как известно, прибегают с большой неохотой.

Комментарий А.А.Кавинова:

«Знаю, что с этим вопросом не так все просто. Проблему с заполнением документов об аварии необходимо решать, это очевидно. Однако мы будем внимательно смотреть, чтобы бюрократические механизмы не облегчили жизнь страховщикам в ущерб их клиентам».


Источник: borcity.ru
13:58
163
сквозной 728x90