За услугой в МФЦ

В Нижнем Новгороде начал работу многофункциональный центр для бизнеса. В центре предусмотрено оказание услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с предоставлением государственных и иных услуг, необходимых для начала осуществления и развития предпринимательской деятельности. Представители бизнеса смогут получить более 60 услуг через МФЦ при открытии своего дела, использовании природных ресурсов, лицензировании, организации торговли, оформлении земли, поддержке бизнеса, строительстве, организации перевозок пассажиров и грузов.

В настоящее время во всех районах области действуют 63 МФЦ (общее количество окон — 696) и 76 территориально обособленных структурных подразделений (общее количество окон — 90), созданных в целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг. В 2017 году число нижегородцев, обратившихся в МФЦ, увеличилось по сравнению с 2015 годом почти на 80% – до 2,5 миллиона человек. «Среди оказанных — 2 211 051 федеральная услуга, 70 307 услуг государственных внебюджетных фондов (ФСС, ПФР), 19 713 услуг органов исполнительной власти субъекта и государственных учреждений субъекта, 178 015 муниципальных услуг», — сообщил директор уполномоченного МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области Анатолий Карсаков.

Борский многофункциональный центр начал свою работу в феврале 2013 года. Несколько лет он базировался в правом крыле здания администрации округа. Количество предоставляемых услуг увеличивалось с каждым годом, вместе с этим росло и число обратившихся в центр. Места катастрофически не хватало: на 134 квадратных метрах располагались и окна приема, и место ожидания для посетителей. 27 27 июня МФЦ переехал в новое просторное здание. Было открыто 29 окон по работе с посетителями.

Поток заявителей увеличился в разы, — отмечает заместитель директора Борского МФЦ Елена Евгеньевна Гранычева. – Мы стали больше предоставлять услуг, и количество окон это позволяет. Посетителям стало намного комфортнее в просторном светлом помещении ожидать своей очереди. Да и время ожидания минимизировано. Сейчас, мы надеемся, людям намного приятнее к нам обратиться за получением той или иной услуги.

На первом этаже установлена электронная система управления очередью. Она регистрирует заявителей и направляет их в определенные окна в зависимости от вида услуг. Здесь даже есть детский уголок, чтобы скрасить ожидание родителей, ребенок может порисовать и поиграть.

Увеличение числа окон привело и к расширению штата. С начала 2017 года в центре работало 32 штатных единицы, на конец года – 64. К сожалению, на специалистов МФЦ не учат ни в одном учреждении, поэтому кадры растят прямо здесь, в МФЦ. Более опытные сотрудники обучают азам, помогают в дальнейшей работе. К слову сказать, учатся здесь все и регулярно. Меняется законодательство – необходимо изучить все тонкости. Появляются новые услуги – надо понять, какой пакет документов требовать с заявителя.

А услуг в Борском многофункциональном центре оказывается немало. К примеру, если в первый год работы, в 2013-ом, было оказано 10 756 услуг, то за 2017 – 121 819 услуг. Ни много ни мало, а эта цифра сопоставима с количеством жителей всего городского округа. Получается, по услуге на каждого.

Среди предоставляемых услуг в лидерах по-прежнему остаются слуги Росреестра. На сегодняшний день их доля – 52% от общего количества предоставляемых на базе центра услуг. Связывают это с тем, что в течение прошлого года территориальные отделы Филиала ФКП «Росреестра по Нижегородской области» полностью закрыли прием по услугам. Увеличилось и количество обращений по услугам ГУ МВД по Нижегородской области с 21% от общего числа услуг в 2016 году до 31% в 2017-ом. Дело в том, что теперь в МФЦ предоставляется государсвтенная услуга «Выдача справки о привлечении (не привлечении) лица к административному наказанию за потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ». В центре осуществляется и прием заявлений на получении (замену) паспорта гражданина РФ. Особенно востребованными являются услуги по регистрационному учету граждан.

В прошлом году коллектив учреждения участвовал в конкурсе «Лучший МФЦ Нижегородской области».Борскими специалистами был представлен проект «Преодоление – 2017», цель которого – формирование безбарьерной среды в условиях учреждения, оказывающего государственные и муниципальные услуги населению. По итогам конкурса Борский МФЦ стал лауреатом в одной из номинаций.


Источник: borcity.ru
10:00
306
сквозной 728x90
Популярные новости
Пресс-релиз
borinfo11 месяцев назад
Памятка льготникам
borinfo11 месяцев назад
С Новым годом!
borinfo11 месяцев назад
Пресс-релиз
borinfo11 месяцев назад