Система «Меркурий»
Система обязательной электронной ветеринарной сертификации предусмотрена Федеральным законом от 13.07.2015 № 243-ФЗ и регулируется отдельными законодательными актами Российской федерации.
Перечень товаров, которые подлежат обязательному ветеринарному контролю (подконтрольные товары), установлен Приказом Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 648
Оформлять электронные ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) будут обязаны организации и ИП, которые занимаются производством, транспортировкой и торговлей подконтрольной продукцией.
С 1.01.2018 года ВСД в электронной форме оформляют:
— при производстве каждой партии подконтрольного товара;
— при перемещении (перевозке) подконтрольного товара, на каждую партию перевозимой продукции требуется отдельный сертификат и если, в контейнере сразу несколько партий товара — на каждое наименование потребуется индивидуальный ВСД. Под партией, в данном случае понимается отдельный артикул (наименование) товара с отдельным сроком годности;
— при реализации товаров, касается случаев перепродажи продукции в целях дальнейшей реализации, а при продаже продукции конечному покупателю оформление электронных документов не потребуется.
Таким образом, система электронной ветеринарной сертификации отхватывает весь цикл производства продуктов животного происхождения – от сырья до готовой пищевой продукции. На каждом этапе потребуется получать соответствующий сопроводительный ветеринарный документ (сертификат, ветеринарное свидетельство, ветеринарная справка).
Чтобы иметь возможность работать с подконтрольными товарами, организации и ИП должны зарегистрироваться в ФГИС «Меркурий», порядок подключения к системе установлен Приказом Минсельхоза от 27.12.2016 № 589.
Для регистрации необходимо направить заявку на предоставление доступа к ФГИС, ее можно направить следующими способами:
— в письменном виде оператору ФГИС, то есть в Россельхознадзор или в его территориальное управление, расположенное по адресу: г. Бор, ул. К. Маркса, 1;
— в форме электронного документа, подписанного электронной подписью по электронной почте: для организаций на адрес: admin@fsvps.ru, для ИП – info@svfk.mcx.ru/
Заявка должна содержать данные о каждом из регистрируемых уполномоченных лиц организации, их должности и права доступа в ФГИС, данные о документах, подтверждающих наличие у регистрируемых уполномоченных лиц ветеринарного образования.
В случае регистрации сотрудника организации с правами доступа, предусматривающими возможность оформления или гашения ВСД, указывается зона обслуживания уполномоченных лиц.
Заявка ИП должна содержать права доступа к сервисным функциям ФГИС, которые ИП планируют получить, а также данные из свидетельства регистрации ИП. По желанию, ИП может предоставить данные о наличии у него ветеринарного образования. Регистрация производится в срок не более 5 рабочих дней после получения заявки.
После регистрации уполномоченными лицами организации и ИП предоставляются:
— пароль и логин для входа в ФГИС;
— личный электронный кабинет в ФГИС;
— адрес электронный почты в ФГИС;
— возможность оформлять электронные сертификаты и справки;
— возможность гасить электронные сертификаты и справки;
— доступ для чтения к данным ФГИС;
— доступ для ввода к данным ФГИС;
— доступ к иным возможностям ФГИС, согласно заявке.
Зарегистрированным пользователям предоставляются соответствующие статусы и права доступа, такие как: «аттестационный специалист», «авторизованный заявитель», «уполномоченное лицо», «администратор» и т.д.
Каждому статусу соответствует свой набор возможностей, которые можно реализовать через ФГИС. Например, подать заявку на оформление сертификата могут только пользователи с правами доступа «авторизованный заявитель», «оформление возвратных сертификатов», «уполномоченное лицо», «сертификация уловов ВБР», и «аттестационный специалист».
Заявка на оформление электронного сертификата рассматривается ФГИС в автоматическом режиме в течение 1 часа с момента ее оформления.
Срок оформления и выдачи электронных сертификатов не может превышать одного рабочего дня.
При необходимости проведения лабораторных исследований, осмотра и ветеринарно- санитарной экспертизы подконтрольных товаров, срок увеличивается. В этих случаях, электронный документ выдается в течение 1 рабочего дня после получения результатов соответствующей процедуры.
При этом, решение о направлении продукции на лабораторные исследования, необходимо письменно обосновать.
В том же самое время, производители, перевозчики и поставщики, получившие электронные сертификаты, вправе потребовать продублировать документ на защищенном бланке. Такой бумажный документ необязателен к получению/предъявлению, а служит исключительно для удобства самого производителя/поставщика/перевозчика. Предоставляется бумажный дубликат исключительно по требованию заявителя.
При этом, по общему правилу, для подтверждения сертификации достаточно будет представить номер электронного ВСД или же предъявить штриховой код, сформированный «Меркурием». Также, можно будет представить распечатку электронного документа. Любой вариант является допустимым и достаточным для подтверждения факта сертификации.
Электронные сертификаты будут действительны с момента их оформления до момента истечения срока годности/ окончания перевозки/реализации. При оформлении сертификатов на животных, они действуют в течение 5 дней до даты перевозки и до даты окончания перевозки/реализации животных.
Электронные ВСД сохраняются в течение 3 лет, но не менее, чем до истечения срока годности подконтрольного товара. Электронные сертификаты хранит сам «Меркурий». При дублировании документа на бумаге заполненный корешок документа хранится у лица, оформившего сертификат, а сам сертификат – у приобретателя подконтрольного товара в течение 3 лет после приобретения товара.
При возникновении вопросов регистрации и работы в системе «Меркурий» следует обращаться в ГБУНО «Государственное ветеринарное управление городского округа г. Бор» по адресу: Нижегородская область, г. Бор, ул. К. Маркса, 1, к.т. 6-03-18, 6-03-19, начальник Иванова Елена Владимировна.
Источник: borcity.ru