ГИС ЗПП

Модуль 1 «Нормативные правовые акты». В данном разделе размещаются нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения потребителей в различных областях потребительского рынка (ЖКХ, торговли, бытовых услуг, транспорта, долевого строительства и других сфер деятельности). Информация размещается по мере принятия и вступления в силу региональных нормативных правовых актов.

В Модули 2 «Информационные аналитические материалы» содержатся материалы, предоставляемые территориальными органами Роспотребнадзора для подготовки ежегодного государственного доклада «Защита прав потребителей в РФ», а также материалы по приоритетным направлениям деятельности управления в сфере защиты прав потребителей (финансовых услуг, услуг связи, ЖКХ, торговли, иные услуги). Материалы размещаются с периодичностью, соответствующей его подготовке.

Модуль 3 «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей» содержит информацию о консультативных советах и/или комиссиях по защите прав потребителей, созданных при высших органах исполнительной власти субъектов РФ, территориальных органов Роспотребнадзора, органах местного самоуправления, а также соглашения по вопросам защиты прав потребителей, заключенные управлением с иными органами (организациями). Информация обновляется по мере необходимости.

Модуль 4 «Результаты проверок» — содержит интерактивную ссылку на сайт в сети «Интернет» «Единый реестр проверок в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Управление в данный модуль вносит всю информацию о проведении планового и внепланового контроля за хозяйствующими субъектами.

Модуль 5 «Продукция, несоответствующая обязательным требованиям, в том числе технических регламентов». В данный раздел подсистемы ГИС ЗПП заносится информация по результатам проведенных проверок, при которых выявлена продукция несоответствующая нормативным требованиям технических регламентов Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011),«О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011).

По итогам работы за 2016 год в систему ГИС ЗПП внесено 10 уведомлений по результатам проверок проведенных в области защиты прав потребителей, в которых выявлено не соответствие требованиям нормативных документов. По материалам проверок к продавцам, поставщикам, изготовителям нестандартной продукции применены меры административного воздействия в рамках КоАП РФ.

В Модуль 6 «Судебная практика», размещаются материалы судебной практики по защите прав потребителей, включающие судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел о защите прав потребителей с участием специалистов управления и его территориальных отделов, выступающие в качестве истца в защиту неопределенного круга лиц и конкретных потребителей (группы потребителей), либо органа, дающего в порядке статьи 47 ГПК РФ заключение по делу, в целях защиты прав потребителей, а также по делам, инициированным органами местного самоуправления и /или общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) при их наличии. Судебные акты размещаются в информационную систему по мере их вступления в законную силу. При этом, следует учитывать, что в Модуль 6 заносится судебное решение в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г № 152 — ФЗ «О персональных данных» в части деперсонализации размещаемого текста.

Модуль 7 «Справочник потребителя» содержит различную справочную информацию, например, памятки, брошюры, претензии, примерные формы документов и видеоматериалов в области защиты прав потребителей.

Модуль 8 «Новости» размещаются материалы (пресс-релизы) о работе Управления и его территориальных отделов в сфере защиты прав потребителей.

Модуль 9 «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения между потребителем и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Всего с 01.01.2016г в модуль 9 поступило 20 обращений от граждан, проживающих в г. Н.Новгороде и Нижегородской области на нарушения их прав. Обращения заявлены на различные темы, такие как розничная торговля (на продажу технически-сложных товаров, в которых обнаружены дефекты), в том числе на продажу некачественных продуктов питания, услуги связи, в том числе на услуги почты, финансовые, транспортные услуги, бытовое обслуживание и другие сферы деятельности. На обращения, поступившие в виртуальную приемную, специалистами Управления даны ответы.


Источник: borcity.ru
13:48
205
сквозной 728x90
Популярные новости
Второй шанс
borinfo22 часа назад
Второй шанс
borinfo22 часа назад
Пресс-релиз
borinfo3 дня назад
Пресс-релиз
borinfo3 дня назад